Перебои с отоплением – частая неприятность в холодное время года. Неприятность вдвойне, если учесть, что тепло в нашей стране – самый дорогой энергоресурс. И если вовремя не озаботиться процедурой перерасчёта, такая некачественно оказанная коммунальная услуга может оказаться весьма ощутимой не только для здоровья, но и для семейного бюджета.
Чтобы быстро добиться перерасчета за отопление, следует пройти некий обязательный порядок действий : исполнителю-поставщику услуги должна быть направлена жалоба на некачественное оказание услуги, в ответ на которую он обязан произвести перерасчет за отопление. Плата за отопление сокращается на размер неоказанной услуги. Жалоба должна быть подкреплена актом проверки. В итоге, с момента фиксации в акте проверки факта отсутствия отопления и до момента его восстановления, потребитель не должен платить за отопление. Это отражается в квитанции на оплату за этот период. Если же в акте проверки будет указано, что температура радиаторов отопления была ниже установленного нормативом показателя, тогда размер оплаты за данный календарный период должен быть уменьшен соразмерно числу дней, когда такое нарушение было установлено.
Перерасчет производится по правилу: за каждый час отсутствующего или недостаточного отопления оплата уменьшается на 0,15%. Также за допущенные перебои управляющей компании придется выплатить штраф в размере 30% стоимости отопления за указанный период, либо 50%, если выявлен факт завышения сумм оплаты за отопление.
Как же правильно зафиксировать отсутствие централизованного отопления и хотя бы не платить за такое нарушение нормальной жизни? Есть несколько решений:
1) Можно позвонить напрямую поставщику тепла по телефону горячей линии и просто пожаловаться. Однако факт такой жалобы сложно доказать, и далеко не всегда он потом отразится в полученной впоследствии квитанции.
2) Можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. В ответ на жалобу диспетчер направит в вашу квартиру проверяющих для составления акта проверки качества коммунальной услуги. Это должно произойти в течение двух часов, если вы не указали другое удобное для вас время. Акт составляется и подписывается как минимум в двух экземплярах, один из которых остаётся у вас и служит доказательством при возможных спорах с поставщиком тепла.
3) Можно самостоятельно составить такой акт с соседями и председателем ТСЖ, отметив в нём период отсутствия отопления, температуру отопительного прибора и комнатную температуру.
4) Можно пожаловаться в жилищную комиссию, указав суть проблемы и попросив проверить факт некачественного отопления.
5) Но! Можно добиться перерасчёта за отопление максимально выгодно и просто, если у вас всего лишь установлен теплосчётчик. Беспроводные счётчики тепловой энергии Minol Minocal не считают, если отопление не работает, а также постоянно автоматически передают информацию о своём состоянии, в том числе и температуру радиаторов отопления, на диспетчерский компьютер. Благодаря этому факт отключения отопления будет зафиксирован без вашего участия, причём с точностью до часа, когда это произошло – будь то днём, когда вас не было дома, или глубокой ночью, когда все спали. Когда же тепло начнёт поступать в вашу квартиру, счётчик восстановит свою работу так же автоматически. Таким образом, благодаря теплосчётчику:
- факт сбоя (падение температуры ниже нормативной) будет однозначно зафиксирован;
- диспетчер сможет сразу принять меры для восстановления нормального отопительного режима;
- поставщик тепла в конце отчётного периода получит исчерпывающую информацию для перерасчёта;
- вы не потратите ни минуты своего времени и ни капли здоровья, чтобы разобраться в случившемся – то есть при слаженной работе всех коммунальных служб даже не узнаете о перебое. Ну а если устранение аварии вдруг затянется, всегда сможете уточнить детали перерасчёта, заказав у диспетчерской службы нужную распечатку или заглянув в ваш личный кабинет на сайте расчётно-информационного центра;
- для автоматизированной передачи информации не требуется прокладки проводов.