logo
Заказать звонок
Заполните пожалуйста все необходимые поля
Click to refresh

meter verification

Чтобы управляющая компания могла принимать показания счетчиков воды, необходима их периодическая поверка. Она осуществляется по определенным правилам и имеет свои особенности.

Оплата услуг по водоснабжению, исходя из показаний счетчика, выгоднее аналогичной оплаты по нормативам. Но чтобы показания принимались управляющей компанией для расчета, счетчики должны проходить поверку.

Законодательное регулирование поверки счетчиков воды

Водомерные счетчики сегодня используются во многих помещениях для подсчета показателей воды. Они необходимы для более объективных расчетов оплаты за услуги водоснабжения. При отсутствии счетчика оплата осуществляется по нормативам. В каждом регионе они разные, но в любом случае подобный способ расчетов менее выгоден. Однако любой счетчик со временем может прийти в негодность. Чтобы проверить исправность, необходимо периодически проходить поверку. Поверка счетчиков воды - это перечень мероприятий (как правило, измерительного характера), направленных на установление точности показаний при пользовании услугами водоснабжения. Поверке подлежат все водомеры. Сегодняшнее законодательство содержит нормы права о том, что обязанность по прохождению поверки лежит на собственнике помещения. При этом он проводит ее за свой счет. По этой причине некоторые собственники вместо проверки просто меняют счетчики, однако это далеко не всегда выгодно. Замена счетчика в среднем стоит около 3000 рублей, в то время как поверка обходится максимум в 600 рублей.

Типы поверок и их периодичность

Порядок и периодичность прохождения поверки каждый производитель счетчиков может устанавливать самостоятельно, поэтому в технических паспортах нередко стоят различные периоды. Однако, в законодательстве имеется положение, согласно которому, поверка осуществляется через каждые 4 месяца при использовании горячего водоснабжения и через полгода - для холодного. Разница объясняется тем, что при воздействии горячей воды механизм счетчика изнашивается быстрее.

Поверка счетчиков делится на 2 типа - первичная и повторная. Первичная поверка проводится непосредственно изготовителем сразу после выпуска товара. То есть, перед тем как поставить счетчик на продажу, производитель проводит все необходимые поверочные мероприятия. Данные о поверке фиксируются в паспорте счета. По сути, в дальнейшем именно паспорт будет являться основным документом при поверке.

Варианты проведения поверки

Повторные поверки проводится, как уже было отмечено, собственником помещения. Их можно пройти двумя способами:

- дома, не снимая счетчик;

- в специализированной лаборатории.

Многие проводят поверки именно дома. Это гораздо удобнее, поскольку сам счетчик не нужно снимать. К нему подключается измерительный прибор и проверяется точность показателей после прогона нескольких литров воды. Все счетчики имеют определенную погрешность при измерении показаний, но она настолько незначительна, что на процесс оплаты коммунальных услуг никак не влияет. Поэтому если в результате поверки выясняется, что счетчик пригоден к дальнейшему использованию, об этом делается соответствующая отметка в техническом паспорте. В случае выявления неисправности необходимо будет заменить счетчик.

Документы, подтверждающие прохождение поверки

Сразу после проведения поверок собственник получает на руки соответствующее свидетельство о ее прохождении. Он должен предоставить его в управляющую компанию, которая осуществляет поставку воды. Вообще, все данные о поверках, начиная от первичной, должны иметься у управляющей компании. Изначально при установке счетчика она ставит пломбу с датой установки и сведениями о последней поверке. С этой даты и нужно отсчитывать срок для проведения повторной поверки водосчетчиков. Следует обратить внимание, что первая повторная поверка должна быть проведена в течение установленного срока с момента первичной, а не с момента установки. По этой причине при покупке нового счетчика следует обращать внимание на дату первичной поверки.

Если технический паспорт утерян, его можно восстановить, направив соответствующий запрос изготовителю счетчика. Это не является обязательной процедурой, поскольку все данные о поверках в любом случае имеются в управляющей компании. Однако, наличие паспорта - это дополнительная гарантия для собственника на случай утери данных или закрытия самой УК.

Лица, проводящие поверки счетчиков воды

Госповерка счетчиков учета воды проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые занесены в реестр Росаккредитации. Каких-либо обязательных требований к конкретному проверяющему закон не устанавливает, поэтому обращаться можно в любую из организаций, соответствующих названному критерию. Компания «Минол Энергосбережение» предлагает свои услуги в этой сфере.

Если поверка не будет проведена, управляющая компания не сможет проводить расчеты по показаниям счетчика. По истечению срока для повторной поверки первые 3 месяца сумма оплаты за услуги водоснабжения будет рассчитываться, исходя из среднего объема водопотребления за последние полгода. После этого дальнейшее начисление будет осуществляться по нормативу. Исключение составляют случаи, когда собственник предоставляет заключение о невозможности установить счетчик, однако в последние годы таких случаев крайне мало.