Процедура регулярной поверки счетчиков воды является обязательным условием его эксплуатации. Если счетчик долгое время использовался без осмотра, его показания перестают учитываться коммунальными службами и жилец будет вынужден оплачивать услуги водоснабжения в соответствии с нормативами, что в большинстве случаев невыгодно.
Что такое поверка прибора учета
Водосчетчик, при вводе его в эксплуатацию и в процессе использования, подвергается агрессивному воздействию среды. В течение времени такое негативное влияние приводит к появлению погрешности при замере объема воды и показания его перестают соответствовать действительности. При возникновении погрешности выше допустимой прибор учета использоваться не может, проводят его ремонт или замену. К повреждающим факторам, влияющим на работу счетчика воды, относят:
- известковые примеси, оседающие на внутренней поверхности;
- скачки давления воды в трубопроводе;
- большая разница температур;
- механические воздействия на корпус прибора.
Поверка счетчика представляет собой процедуру сверки показателей проверяемого прибора с эталоном, который показывает объем с максимальной точностью. Допустимая разница показателей бытового прибора и эталона не должна превышать 3%, в противном случае потребуется его ремонт или замена.
После поверки водосчетчика проверяющая компания выписывает акт, где подтверждает правильность показаний измерителя и на основании этого начисления коммунальных платежей производятся в соответствии с этими цифрами.
Когда нужно делать сверку
Существует три варианта сверки показаний прибора:
- первичная – при запуске устройства в работу;
- периодическая – в процессе его эксплуатации;
- внеочередная – после ремонта и при нарушении заводских пломб.
Российское законодательство регламентирует работу проверяющих служб и указывает, как часто делается периодическая поверка водосчетчиков. Сроки обусловлены средним временем эксплуатации приборов и могут отличаться в зависимости от условий использования и особенностей региона.
Средний срок использования водяного счетчика составляет 4-6 лет, после чего необходимо сделать поверку. Плательщику самому выгодно подтвердить правильность показаний, так как оплата по нормативам экономически невыгодна.
Точный срок, когда информация прибора перестанет учитываться коммунальной службой, стоит в квитанции по оплате. До истечения этого времени владельцу жилого помещения необходимо заказать услугу и предоставить результаты проверки компании – поставщику.
Как получить услугу и куда обращаться
Многие компании предлагают сделать поверку водяного счетчика, но при выборе организации владелец обращает внимание на следующие моменты:
- наличие метрологической аккредитации;
- использование эталонов;
- квалификация сотрудников;
- возможность проведения как стационарной, так и местной проверки.
Пользователи бытовых приборов предпочитают заказывать услугу на дому, в этом случае сотрудник проверяющей компании выезжает по адресу с переносным поверяющим устройством. С этой целью нужно позвонить в фирму и договориться о дате и времени процедуры. Оплата услуги производится на месте, поверяющий оформляет необходимую документацию и результаты выдает на руки владельцу.
При обращении в компанию «Миноль Энергосбережение» заказчик получает качественную услугу по доступной и объективной цене. Фирма содержит собственную лабораторию и имеет эталонное оборудование, отвечающее технологическим требованиям. Сотрудники компании могут произвести поверку стационарно и по вызову на местах, что удобно для владельцев бытовых приборов.