Чтобы не переплачивать за водопотребление, необходимо знать, как и когда правильно производится поверка счетчиков воды. Разобраться более подробно во всех этих тонкостях вам поможет этот материал.
Счетчик воды относится к измерительным приборам, позволяющим контролировать объем водопотребления. Однако, чтобы контроль был более объективным, счетчики должны периодически проверяться на предмет соответствия показателей. Знание правил и процедуры поверки позволит не переплачивать за воду.
Что такое поверка
Поверка водомеров - это комплекс мероприятий, проводимых соответствующими органами, заключающихся в проверке соответствия показателей потребления воды, отображаемых на приборах учета, с фактическими данными. Произвести поверку обязаны собственники помещения или земельного участка, на котором расположен счетчик.
Любой водяной счетчик - это, прежде всего, измерительный прибор. А это значит, что он не может работать бесконечно. Чтобы выявить, можно ли использовать его спустя какое-то время, и проводится поверка. Ее могут выполнить организации и индивидуальные предприниматели, занесенные в соответствующий реестр. Ведение ресстра контролируется Росаккредитацией. Как правило, в управляющих компаниях каждого населенного пункта имеется справочная информация о таких организациях. Собственник помещения имеет право обратиться в любую из них. По результатам поверки выдается соответствующее свидетельство, которое необходимо предоставить в управляющую компанию. По желанию можно также запросить протокол поверки.
Сроки проведения поверки
Поверка водяных счетчиков должна проводиться каждые 4 месяца для приборов, установленных на системах горячего водоснабжения, и каждые 6 месяцев - холодного водоснабжения. Это связано с тем, что горячая вода более активно воздействует на механизмы счетчика, в результате чего он быстрее может выйти из строя.
Важное значение имеет момент, когда собственником производится первая поверка и кто ее должен делать до покупки счетчика. Вообще, существует 2 типа поверки - первичная и повторная. Первичная проводится изготовителем перед выставлением товара на продажу. Именно с момента ее проведения необходимо отсчитывать срок до первой повторной поверки. Поэтому перед покупкой водомера следует обратить внимание на технический паспорт - в нем будет записана дача первичной поверки. В дальнейшем все результаты также будут фиксироваться в техпаспорте. При его потере можно сделать соответствующий запрос изготовителю на восстановление. Между тем, наличие техпаспорта не является обязательным, поскольку все данные о результатах поверки передаются в управляющую компанию, где и хранятся.
Процедура проведения поверки
Чтобы не тратить много времени, нужно знать, как проводится поверка водосчетчиков. В настоящее время существует 2 способа. Суть первого состоит в том, что счетчик не снимается. Специалист подключает к нему специальный измерительный прибор и делает замер показаний после прогона небольшого объема воды. Если данные соответствуют рекомендуемым, счетчик является исправным. В противном случае его понадобится заменить. Второй тип проверки - в лаборатории. Для этого счетчик необходимо снять. Перед тем, как это делать, нужно уведомить управляющую компанию. Сотрудник придет и зафиксирует показания счетчика перед снятием. До момента повторной установки водопотребление будет рассчитываться, исходя из средних показателей за последние 6 месяцев.
Последствия нарушения периодичности поверки.
Если поверку не делать вовремя, это отразится на оплате услуг водоснабжения. Первые 3 месяца с момента окончания срока поверки расчет будет осуществляться по средним показателям потребления за последние полгода. По истечении этого периода объем будет рассчитан по нормативу. Для собственника это не выгодно, поэтому поверку необходимо проводить своевременно. Некоторые собственники предпочитают вместо поверки устанавливать новый счетчик, опасаясь, что старый окажется неисправным. Однако это выгодно далеко не всегда, поскольку средняя стоимость поверки составляет около 600 рублей, а замена обойдется, минимум, в 3000.